Как правильно держать губную гармошку?

Абсолютно любой музыкальный инструмент требует правильного положения, как в пространстве, так и относительно музыканта и губная гармошка этому не исключение. От правильного положения губной гармошки в руке зависит не только её звучание, но и комфорт самого исполнителя. Комфорт при игре на инструменте занимает очень важную роль, если вы расслаблены, вам удобно играть, то сама игра вам будет доставлять удовольствие, звучание будет плавным и равномерным.

Губную гармошку правильно держать в левой руке, положив её на большой палец и придерживая указательным сверху. При этом, большой и указательный пальцы должны быть выпрямлены и не напряжены. Даже если вы левша, лучше сразу привыкать держать инструмент левой рукой, поскольку расположение отверстий на губной гармошке устроено именно под такое положение. Не стоит переворачивать гармошку и держать её в правой руке, как делают некоторые левши, таким образом вам будет только сложнее обучаться.

Положение инструмента должно быть ровно пенпердикулярным положению вашей шеи и палаллельно полу. Задняя часть гармошки может быть немного приподнята вверх, таким способом проще извлекать одиночные ноты. Вторую, правую руку, обычно используют для создания различных эффектов звучания. Удерживая гармошку левой рукой с помощью правой руки создаётся герметичная конструкция, которая позволяет контролировать поток исходящего звука и создавать различные интересные эффекты звучания.

Положение гармошки во рту должно быть глубоким, как минимум на 50% от ширины гармоники, поэтому указательный палец должен быть по максимуму сдвинут к задней части корпуса. Можно держать гармошку под углом к себе, открывая тем самым большую площадь корпуса для ротовой полости (см.фото 2).

При таком, классическом положении гармоники, вам будет комфортно играть и использовать различные приёмы, поэтому на первых этапах обучения важно контролировать положение губной гармошки в руке и во рту, далее это станет уже делом привычки. Стоит иметь в виду, что данное положение инструмента касается именно диатонической гармоники, другие виды гармошек, из-за особенностей своей конструкции, имеют другое положение в руке. Если вы увидели, что какой-то исполнитель держит губную гармошку как-то иначе, возможно у него не диатоническая гармоника, а например, хроматическая.

Освоение классического положения любого инструмента не только формирует правильное извлечение звука у музыканта, но и поддерживает дисциплину, что очень важно в любом обучающем процессе.